riga
Литва
Эстония
Латвия

Сюжеты

Покупатель магазина цифровой техники
РИА Новости

"У человека должен быть выбор, что смотреть": как в Латвии вступились за российское телевидение

Нет смысла запрещать российские телеканалы, с "пропагандой" нужно бороться иначе, считает глава телекоммуникационной компании Tet (бывший Lattelecom) Юрис Гулбис.

Глава латвийского оператора сотовой связи LMT заявил, что его компания не будет заниматься ретрансляцией "пропагандистских каналов". С ним не согласен глава Tet Юрис Гулбис.

"Я полагаю, что у человека должен быть выбор, что смотреть. Я родился и вырос в стране, где было три черно-белых канала и две радиостанции. По-моему, было бы очень печально, если бы Латвия была обречена идти в этом направлении, поскольку люди тут достаточно образованные и, мне кажется, в состоянии отличать качественное содержание от не такого качественного", – возразил он.

Сотрудники в офисе телеканала Russia Today
© Илья Питалев
Стрелочник найден и наказан: почему LTV уволило сотрудника за организацию телемоста с RT

Если речь идет о русских телеканалах, то люди преимущественно смотрят шоу и сериалы, считает Гулбис.

Руководитель LMT готов вернуть в пакет вещания телеканал "Россия РТР". Его трансляцию ранее запретил Национальный совет по электронным средствам массовой информации (НСЭСМИ).

"Не вижу причины, почему не вернуть. Мы соблюдаем все законы, и то, как это регулировать, – вопрос к правоохранительным структурам", – говорит глава Tet.

Он пояснил, что запрет канала на телевидении еще не значит, что его нельзя смотреть в Интернете.

"Регулирование должно быть единым для всех платформ: если запрещают показывать на кабельном ТВ, то нужно блокировать и YouTube, и Facebook, и все другие каналы", – убежден Гулбис.

"В советские времена у нас были люди, которые профессионально занимались блокированием, и все равно можно было слушать иностранные радиостанции… Думаю, что в наше время что-то заблокировать невозможно", – добавил Юрис Гулбис.

Борьба с "русским телевизором"

31 января НСЭСМИ принял решение на три месяца запретить ретрансляцию российского телеканала "Россия РТР" на территории Латвии.

"Латвия не потерпит пропаганду Кремля на своей территории, и это ясный сигнал для недружеских стран и сил – мы защищали и будем защищать свое информационное пространство", – заявил зампредседателя НСЭСМИ Иварс Аболиньш.

"Нарушения" нашли в передачах "Россия РТР" "Вечер с Владимиром Соловьевым" и "60 минут".

Эфирная аппаратная
© РИА Новости
Как Латвийское телевидение обвинили в "политической безграмотности" за интервью о России

В передаче "Вечер с Владимиром Соловьевым" 22 мая 2018 года ведущий, как отмечается, "недвусмысленно и повторно обращает враждебные высказывания против части жителей Украины". Соловьев назвал часть украинцев нацистами, антисемитами и бандитами.

До этого НСЭСМИ дважды приостанавливал вещание российского телеканал "РТР планета" на территории страны – в 2014 и 2016 годах. В эфире телеканала усмотрели "пропаганду войны". Тогда совет запретил ретрансляцию канала на три и шесть месяцев соответственно. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова назвала решение Латвии ограничить ретрансляцию телеканала "Россия РТР" "откровенной дискриминацией".

По словам замглавы Минкомсвязи Алексея Волина, "никому не сойдет с рук попытка дискриминировать российские СМИ".

За "необъективные сюжеты в связи с произошедшим в Великобритании отравлением Сергея Скрипаля и его дочери" также обещали наказать телеканал "НТВ-Мир Baltic".

Ссылки по теме

Загрузка...

Сюжеты