Стрелочник найден и наказан: почему LTV уволило сотрудника за организацию телемоста с RT

Сотрудники в офисе телеканала Russia Today
© Илья Питалев

Уволен сотрудник Латвийского телевидения, организовавший телемост с каналом RT. "Вряд ли нечто подобное произошло бы, если бы был обеспечен телемост, например, с CNN", – отметил латвийский журналист, ведущий радио Baltkom Вадим Радионов в разговоре с Baltnews.lv.

С работником Латвийского телевидения (LTV), устроившим телемост между студией LTV и телеканалом Russia Today, прекращены трудовые отношения, сообщил на заседании комиссии Сейма по правам человека и общественным делам член правления LTV Ивар Приеде. Всего в обеспечении телемоста были задействованы восемь сотрудников LTV, но уволили именно того, который договаривался об организации.

Маргарита Симоньян в интервью Sputnik Латвия поделилась своей точкой зрения на историю, вызвавшую такую реакцию в Латвии.

"Видимо, надо сказать спасибо, что за анекдоты пока не сажают. Или уже сажают? А ребятам с LTV – paldies. Мы все понимаем и тоже всегда готовы помочь", – сказала Симоньян.

"Я не знаю всех деталей этого дела. Возможно, человек нарушил внутренние правила LTV и был уволен за это. С другой стороны, как мне кажется, такое решение могло быть принято на фоне общественного возмущения. Вряд ли нечто подобное произошло бы, если бы был обеспечен телемост, например, с CNN. В самом интервью Юрканса я не увидел ничего страшного. Экс-министр нередко высказывается и более жестко. Демократия это позволяет", – прокомментировал ситуацию в разговоре с Baltnews.lv латвийский журналист, ведущий радио Baltkom Вадим Радионов.

Напомним, на телеканале RT вышло интервью экс-министра иностранных дел Латвии Яниса Юрканса в программе SophieCo, в котором он высказал свое мнение о "российской угрозе", месте Латвии в мировой политике, интеграции русскоязычных, "Северном потоке–2" и других актуальных темах.

Но гнев латвийской общественности вызвало даже не само интервью, а то, что для его записи была использована студия LTV. Однако Юрканс все же услышал обвинения в том, что является антигосударственным элементом, так как его слова в интервью не соответствовали политике государства.

"Потом начались догадки, мол, я сам сорганизовал интервью. Мол, знал вопросы, согласовал ответы. Но я никогда такое не делал. Я же не клеветал на государство. Если я говорил, что Латвии "Северный поток–2" будет выгоднее, чем сотрудничество с США, то я основывался на фактах. Я говорил о провале процесса интеграции, но ведь это правда. Нам не раз на это указывали международные организации", – рассказал Юрканс радио Baltkom.

"Я теперь – "волосатая рука Москвы", – добавил Юрканс.

По его словам, он уже много лет "живет в оппозиции".

Как сообщают СМИ, уволенный Харийс Лавкинайтис проработал на телевидении более 30 лет. Как стало известно, Лавкинайтис решил самостоятельно предоставить услугу RT.

Ссылки по теме