riga
Литва
Эстония
Латвия

Сюжеты

Эфирная аппаратная
РИА Новости

Как Латвийское телевидение обвинили в "политической безграмотности" за интервью о России

В Латвии уволили сотрудника LTV за то, что он устроил телемост с каналом RT.

С работником Латвийского телевидения (LTV), устроившим телемост между студией LTV и телеканалом Russia Today, прекращены трудовые отношения, сообщил на заседании комиссии Сейма по правам человека и общественным делам член правления LTV Ивар Приеде.

Всего в обеспечении телемоста были задействованы восемь сотрудников LTV, но уволили именно того, который договаривался об организации, сообщает Mixnews. По словам Приеде, он сделал это единолично, не информируя других. Директор производственной части LTV Гвидо Зилузис рассказал, что конкретный человек работал на телевидении более 30 лет. К его зарплате применялась бонусная система, то есть он получал доплату от проданной услуги.

Речь идет об интервью, которое давал экс-министр иностранных дел Янис Юрканс для RT из студии Латвийского ТВ. В беседе с журналистами экс-министр рассказал, что постоянная демонизация свидетельствует не о политической культуре в Латвии, а о ее отсутствии.

Сотрудники в офисе телеканала Russia Today
© Илья Питалев
Фейки не найдены: как американская НКО пыталась разоблачить RT France

Представитель Национального совета по электронным СМИ (НСЭСМИ) Аурелия Иева Друвиете отметила, что LTV является частью безопасности Латвии, поэтому недопустимо, что не сработали системы контроля безопасности. По ее мнению, нужны новые системы, которые проводили бы проверку автоматически.

"Мы говорим о гибридной войне, безопасности. Я удивляюсь руководству LTV, в подчинении которого находятся политически безграмотные люди. Это вызывает вопрос о соответствии руководителя ЛТВ занимаемой должности. Это также ответственность НСЭСМИ", – заявила депутат Дагмара Бейтнере-Ле Галл (Новая консервативная партия).

Напомним, ранее в Службе госбезопасности Латвии заявили, что использование студии телеканала LTV для нужд RT недопустимо и создает риски для безопасности информационного пространства Латвии.

Пульт
© CC0. pixabay
Бывший журналист LTV: "Я не потерплю, чтобы в программу, за которую отвечаю, дверь открывали ногой"

По мнению СГБ, данная практика свидетельствует о том, что государственное СМИ транслирует "российскую пропаганду", что недопустимо и создает "опасность для информационного пространства Латвии". В Службе госбезопасности отмечают, что сотрудничество латвийского общественного СМИ с "российским пропагандистами" может негативно влиять как на образ конкретного СМИ, так и на репутацию Латвии на международной арене.

Власти балтийских стран неоднократно чинили препятствия работе российских СМИ. Ранее власти Литвы выслали съемочную группу корреспондента ВГТРК Павла Зарубина. В октябре 2015 года власти Эстонии задержали на пункте пропуска "Койдула" съемочную группу корреспондента ВГТРК Николая Васильева. МИД Литвы в апреле 2014 года отказал в аккредитации собкору РИА Новости Ирине Павловой, причины власти не объяснили. В связи с этими случаями в МИД РФ заявили о явных признаках скоординированной линии прибалтийских стран. Случаи с притеснениями СМИ в странах Балтии, отметили в МИД, "наглядно демонстрируют, чего на практике стоят демагогические заявления о приверженности Вильнюса, Риги и Таллина принципам демократии и свободы слова".

Ссылки по теме

Загрузка...

Сюжеты