riga
Литва
Эстония
Латвия

Сюжеты

Покупатель магазина цифровой техники
РИА Новости

За что в Латвии запретили российский телеканал

В Латвии запретили ретрансляцию российского телеканала "Россия РТР". Почему?

Национальный совет по электронным средствам массовой информации (НСЭСМИ) на заседании 31 января принял решение на три месяца запретить ретрансляцию (в том числе распространение) программы российского телеканала "Россия РТР" на территории Латвии, сообщает РИА Новости.

"Латвия не потерпит пропаганду Кремля на своей территории, и это ясный сигнал для недружеских стран и сил – мы защищали и будем защищать свое информационное пространство", – заявил зампредседателя NEPLP Иварс Аболиньш.

Мама с ребенком смотрит трансляцию "Прямой линии с Владимиром Путиным"
© РИА Новости
Зачем Латвия борется с "русским телевизором"

"Нарушения" нашли в передачах "Россия РТР" "Вечер с Владимиром Соловьевым" и "60 минут".

В передаче "Вечер с Владимиром Соловьевым" 22 мая 2018 года ведущий, как отмечается, "недвусмысленно и повторно обращает враждебные высказывания против части жителей Украины". Соловьев назвал часть украинцев нацистами, антисемитами и бандитами.

Напомним, НСЭСМИ два раза приостанавливал вещание российского телеканал "РТР планета" на территории страны – в 2014 и 2016 годах. В эфире телеканала усмотрели "пропаганду войны". Тогда совет запретил ретрансляцию канала на три и шесть месяцев соответственно. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова назвала решение Латвии ограничить ретрансляцию телеканала "Россия РТР" "откровенной дискриминацией", сообщает ТАСС.

Работа за компьютером
© CC0. pixabay
Большой брат: как интернет-пользователям указывают, каким СМИ верить

Как напомнила дипломат, официальная Рига пытается ограничить вещание канала "Россия РТР" из-за "неких враждебных речей в передачах телеканала".

"Расцениваем этот мотивированный политический шаг латвийских властей в отношении телеканала как откровенную дискриминацию, видимую противоправную попытку ограничить доступ русскоязычным жителям Латвии к альтернативным источникам информации. Совершенно очевидно, что Рига пытается разыграть русофобскую карту в преддверии проведения в стране парламентских выборов (6 октября 2018 года – прим.) – что, к сожалению, делает СМИ заложниками политической борьбы", – подчеркнула Захарова.

В октябре 2015 года Первый Балтийский телеканал оштрафовали за нарушения в новостных передачах, которые якобы искажали события на Украине.

Ссылки по теме

Загрузка...

Сюжеты