riga
Литва
Эстония
Латвия

Сюжеты

Офис телеканала RT в Москве
РИА Новости

"С наступающим 1933 годом": как на Украине борются с российскими СМИ по британской методике

Служба безопасности Украины (СБУ) возбудила уголовное дело из-за трансляции RT на Украине. В борьбе со свободой слова Киев берет пример с британских коллег.

Служба безопасности Украины возбудила уголовное дело против одного из интернет-провайдеров Винницкой области за трансляцию российских телеканалов, сообщили в пресс-службе ведомства.

"Частное предприятие без соответствующей лицензии предоставляло своим абонентам программную услугу IPTV. Среди телеканалов, которые предлагали зрителям, были запрещенные для трансляции на территории Украины российские пропагандистские каналы, в частности Russia Today", – цитирует сообщение РИА Новости.

Возбуждено уголовное дело о нарушении авторского права и смежных прав. Максимальное наказание по этой статье – до шести лет лишения свободы.

Офис телеканала Russia Today
© РИА Новости
"Дивный новый мир": как Великобритания начала новую кампанию в медиавойне против России

Напомним, весной 2018 года британский медиарегулятор Ofcom начал расследование по десяти материалам RT. Семь из них регулятор привязал к событиям в Солсбери. 20 декабря было объявлено о результатах расследований – по итогу RT якобы нарушил вещательный кодекс.

Главный редактор RT Маргарита Симоньян рассказала о подробностях проверки Ofcom:

"Вчера британский Роскомнадзор выкатил нам семь предупреждений абсолютно на ровном месте. И недвусмысленно дали понять, что будут отбирать лицензию. Сегодня российский Роскомнадзор объявил, что начинает проверку ресурсов ВВС. Дивный новый мир", – написала Симоньян в Telegram.

Британский Ofcom считает, что в RT нарушили законы вещания, потому что дали в эфир и "не подвергли сомнению" заявления российского Министерства обороны по Сирии, отметила она.

Кроме того, по ее словам, регулятор считает нарушением закона вещания тот факт, что ведущий RT в эфире перебил экс-посла США в Сирии, а в сюжете про цыганские погромы на Украине Ofcom обнаружил недостаточное освещение позиции погромщиков.

Акция протеста украинских радикалов
© РИА Новости
Вслед за латышскими эсэсовцами: Украина берет дурной пример с Латвии?

"А также мы рассказали о конкурсе детского рисунка в честь дивизии СС "Галичина" и "не представили альтернативной точки зрения". То есть, надо полагать, точки зрения СС. Я не шучу", – добавила главный редактор RT.

Кроме того, накануне британская газета Times обвинила восемь сотрудников британского бюро Sputnik в "информационной войне" против Лондона и, по примеру украинского сайта "Миротворец", опубликовала их фотографии с указанием должностей. В статье содержатся призывы к правительству отобрать активы журналистов агентства.

Пресса
© CC0 / pixabay
Читая латышские СМИ, кажется, что живешь в России

"Times публикует поименный список наших британских журналистов с фотографиями под заголовком о "кремлевских марионетках". С наступающим новым тысяча девятьсот тридцать третьим годом (год, когда Адольф Гитлер пришел к власти в Германии и издал декрет, по которому правительству давался контроль над прессой – прим. Baltnews.lv) вас, май бритиш френдз", – написала Симоньян в своем Telegram-канале.

Глава комиссии Совфеда по защите госсуверенитета Андрей Климов заявил РИА Новости, что России следует обратиться во все международные организации, включая ОБСЕ, в связи с нарушением газетой Times прав журналистов.

Ссылки по теме

Загрузка...

Сюжеты