Как уже сообщал BaltNews.lv, представители Tēvijas sargi 30 сентября прибыли к центру для беженцев "Муцениеки", где продемонстрировали местным обитателям, кто "в доме хозяин".
Затем организация разместила в соцсетях фотографии своих сторонников во время акции в Муцениеки.
Pastaigā pa Muceniekiem. Vēstījumu labi uztvēra gan pagalmā,gan ēkā esošie,arī personāls ar kuru bija neliels dialogs par mūsu nodomiem šeit pic.twitter.com/5YwQ0RBaWe
— Tēvijas sargi (@drosais_uzvar) 30 сентября 2017 г.
Полиция безопасности Латвии дипломатично заявила о том, что даст оценку этим действиям. А в латвийском интернет-пространстве прозвучали не только слова осуждения произошедшего, но также и поддержки в адрес Tēvijas sargi.
Например, известный в Латвии политолог Илзе Островска вначале назвала участвовавших в акции устрашения представителей Tēvijas sargi мужчинами.
"Ну, наконец-то! Выяснилось, что в Латвии целых 6 мужчин (которым нравится погулять по Муцениеки", — написала политолог на своей страничке в социальной сети твиттер.
Nu tad beidzot! Noskaidrojās, ka LV ir veseli 6 vīrieši (kuriem patīk pastaigāties pa Muceniekiem) https://t.co/GR46JBy1AT
— Ilze Ostrovska (@io7246) 1 октября 2017 г.
А на следующий день политолог добавила следующую запись.
"Это о тех шести парнях в Муцениеки. Удивительно, что есть те, кто не понимает, что нужно говорить на том языке, который понимает адресат", — гласит запись в твиттере Илзе Островска.
Tas par tiem 6 puišiem Muceniekos. Jabrīnās, ka ir, kas nesaprot, ka ir jārunā tādā valodā, kādā adresāts saprot. https://t.co/aEcuCJwd4D
— Ilze Ostrovska (@io7246) 2 октября 2017 г.
Не обошел стороной историю с Tēvijas sargi и парламентский секретарь Министерства юстиции Янис Иесалниекс (Национальное объединение).
"Латвийские "велкомисты" стали переживать, что натренированные латышские парни прогулялись по Муцениекам", — написал он также в твиттер.
Latvijas vekom[un]isti esot satraukušies, ka trenēti latviešu puiši pastaigājas Muceniekos 😱
— Jānis Iesalnieks🇱🇻 (@JanisIesalnieks) 3 октября 2017 г.
"Велкомистами" в Латвии называют сторонников приема беженцев (от английского Welcome! — "Добро пожаловать!"). Термин появился после разразившегося в 2014 году в Европе миграционного кризиса, который никак не затронул Латвию.
Акцию запугивания беженцев Иесалниекс охарактеризовал следующими словами: "На мой взгляд, каждый продемонстрировал свою позицию и добавил плюсов к своей аудитории. Целевой аудиторией Tēvijas sargi никогда не были шутники и слабые латыши".
Manuprāt katrs nodemonstrēja savu pozīciju un ieguva + savā auditorijā. TS mērķauditorija nekad nav bijusi tirliņi un gļēvlatvieši.
— Jānis Iesalnieks🇱🇻 (@JanisIesalnieks) 3 октября 2017 г.
Также Янис Иесалниекс высказался о том, что в странах без мигрантов "атмосфера приятнее".
"Я многократно был в Польше, и атмосфера там намного приятнее, чем в полной мигрантами Германии", — написал Иесалниекс.
Esmu bijis Polijā vairākkārt un gaisotne tur ir daudz patīkamāka nekā migrantu pilnajā Vācijā.
— Jānis Iesalnieks🇱🇻 (@JanisIesalnieks) 3 октября 2017 г.
Справка
Заявленная цель организации Tēvijas sargi — способствовать тому, чтобы латыши занимались военными боевыми искусствами, интересу к военному делу и военной истории Латвии. Организация категорически отвергает любое внешнее влияние, способное радикально изменить этнический состав населения Латвии, язык общения и нормы морали. Её члены считают, что угроза латышам исходит как с Востока, так и с Запада. Они проводят тренировки по рукопашному бою, готовятся защищать Отечество.