Fox News: С нами судья Эндрю Наполитано. И с ним мы поговорим обо всем. Судья, вы знаете Уилльяма Бинни, бывшего сотрудник АНБ и создателя программы слежки АНБ.
Эндрю Наполитано, ведущий Freedom Watch: Да.
- Он говорит, что, несмотря на заявления демократов и их комитета, на самом деле их почту взломала не Россия. Возможно, это сделал кто-то из АНБ, кто-то крайне недовольный тем фактом, что она [Клинтон] использовала личный сервер электронной почты, нарушая правила обращения с материалами под грифом GAMMA, то есть наивысшей степени секретности по классификации АНБ. Вы считаете, что это правда?
Эндрю Наполитано: Да, я так считаю. И одна из причин такой обеспокоенности… Это очень интересная тема, и она, возможно, будет поднята в ходе предвыборной кампании. Одна из причин такой обеспокоенности разведывательного сообщества по поводу госпожи Клинтон — это убеждение, что часть тех материалов, с которыми она столь «неосторожно» обошлась — тут я использую слова [директора ФБР] Джеймса Коми, хотя сам я считаю такое поведение преступным, но, по мнению директора ФБР, оно было «крайне неосторожным», — содержали имена американских разведчиков, работавших под прикрытием. Некоторых из них уже нет с нами. Многие в разведывательном сообществе так считают. Если госпожа Клинтон действительно станет президентом США, то ей придется столкнуться с глубокой неприязнью со стороны разведки. И это только вершина айсберга.
- В докладе ведь не говорилось о том, что некоторые люди, возможно, погибли из-за упоминания имен в письмах?
Эндрю Наполитано: Все верно. ФБР этого не раскрывает. ФБР так и не раскрыло содержание этих писем, и правильно сделало, поскольку эта информация до сих пор засекречена. ФБР так и не раскрыло содержание 25 писем, содержащих информацию с грифом «совершенно секретно», из которых пять включены в программу «доступа по особому разрешению». Это означает, что даже у агентов ФБР не было разрешения на разглашение.
Уилльям Бинни говорит о 60 тысячах агентов и подрядчиков АНБ. Это та критическая масса людей, которые опасаются, что Клинтон станет президентом. С большой долей вероятности кто-то из них и взломал почту Национального комитета Демократической партии и опубликовал содержание переписок.
- То есть у АНБ они есть?
Вы хорошо знаете этого человека. Недавно он дал интервью одной из радиостанций. Послушаем, что он рассказал.
Аарон Кляйн, радиоведущий: Если бы вас как аналитика попросили высказать свое мнение, кого бы вы назвали самым вероятным взломщиком? Кто этот Guccifer 2.0?
Уильям Бинни: Я подумал о том, сколько еще людей получили доступ к этой информации и взломали Национальный комитет Демократической партии, а также домашний сервер Хиллари Клинтон. Я, конечно же, вспомнил о заявлении, которое сделал директор ФБР [Роберт] Мюллер 31 марта 2011 года. Он заявил, что его бюро объединило силы с Министерством обороны и они создали технологическую базу данных, с помощью которой он, как сотрудник ФБР, мог одним запросом получить все электронные письма конкретного человека, как уже имеющиеся, так и новые по мере поступления. Он говорит о базе данных АНБ, а это означает, что АНБ и ряд других агентств американского правительства также имеют доступ к этим письмам.
- Итак, он говорит следующее: есть база данных АНБ, а мы-то и не знаем, потому что над ней нет надзора. ФБР и ЦРУ имеют к ней доступ. Коми мог бы посмотреть на электронные письма Хиллари, если уж они есть, но тогда бы он открыл ящик Пандоры.
ЭНДРЮ НАПОЛИТАНО: Да, тогда бы он раскрыл, что АНБ действительно хранит электронные письма каждого…
- А это совершенно секретно!
Эндрю Наполитано: Да. Но многие из нас в это верят, и Билл Бинни, бывший сотрудник АНБ, разработчик программного обеспечения, используемого АНБ, говорит, что так и есть. Но АНБ никогда официально этого не признавало.
Кроме того, были бы серьезные уголовные правонарушения, если бы ФБР имело беспрепятственный доступ к материалам АНБ. ФБР нужно запрашивать ордер на обыск. Они запрашивали? Они получили ордер, чтобы изучить материалы госпожи Клинтон? Нет.
- Это немыслимо, что они могли быть источником, «слившим» эти электронные письма, которые стоили Дебби Вассерман-Шульц ее должности. Я не могу себе представить, чтобы АНБ скармливало эту информацию Джулиану Ассанжу, а вы?
Эндрю Наполитано: Да. Именно это…
- Вы думаете, они могли использовать этого мирового преступника, скрывающегося от закона?
Эндрю Наполитано: Именно это и говорит Билл Бинни. И…
— Мы бы никогда так не поступили!
— Это не «мы», а какой-то парень.
— Но он же американец!
Эндрю Наполитано: Это не официальная политика федеральных властей. Это поведение… Один из этих 60 тысяч был Эдвард Сноуден! Так что речь идет о поведении некоторых из 60 тысяч человек. В их числе есть военные, есть гражданские сотрудники и сторонние подрядчики. Многие из них имеют доступ. И у всех разные уровни допуска. Некоторые могут углубиться в базу данных АНБ больше, чем другие.
Джулиан Ассанж выступал вчера по телевидению и сказал, что готовит публикацию многих других писем, компрометирующих кампанию Хиллари Клинтон.
Эндрю Наполитано: И это тоже станет проблемой в предвыборной кампании. Потому что WikiLeaks и Джулиан Ассанж винят госпожу Клинтон в том, что он вынужден скрываться в подвале посольства Эквадора в Лондоне. Они также осуждают Клинтон за скрытность и хотят опубликовать то, чем располагают.
Брайан, я знаю, что вам этот парень не нравится, но всегда, когда они обещали вброс данных, они свое слово держали. Да!
- Возможно, в октябре наш ждет сюрприз. Это не так уж немыслимо.
Эндрю Наполитано: Вполне можно себе представить, что они точно знают нужный момент. Посмотрите, что они сделали с Дебби Вассерман-Шульц!
- Именно.
Эндрю Наполитано: Они точно знают, какой момент идеально подходит для публикации этих электронных писем.
И, кажется, Ассанж вчера говорил, есть электронные письма, свидетельствующие о том, что Хиллари Клинтон отчасти помогла вооружить ИГИЛ.
- Да.
Эндрю Наполитано: Да. Так полагают многие в разведывательном сообществе. Потому что, когда она вооружала ополчения в Ливии, как она утверждала, для свержения Каддафи, ЦРУ предупреждало ее: «Вы вооружаете не просто ополчения, это террористические организации, которые применят это оружие против нас». Она сказала: «Отвяжитесь!» — и все равно их вооружила. И мы знаем, что было дальше.
- Господин судья, спасибо!
Эндрю Наполитано: Всегда рад.